Прогресс не стоит на месте и для того, чтобы сотрудник поспевал за изменениями в своей работе и на рынке производственных кадров, существуют курсы по повышению квалификации. Они эти являются важной частью работы и необходимы для всех сотрудников независимо от должности, ведь без повышения квалификации сотрудник не сможет продвигаться по карьерной лестнице. При введении новых технологий, где требуются специальные навыки, повышение квалификации делопроизводство является обязательной и необходимой процедурой для сглаженного механизма работы сотрудников. Также это является важной процедурой в тех профессиях, где повышение квалификации делопроизводство предусмотрено законодательными актами или указано в трудовом договоре между работодателем и работником.
Курсы по повышению квалификации могут проходить как внутри организации, так и за ее пределами. Как правило, внутри организации обучение происходит при внедрении новых технологических процессов, где не требуется углубленное изучение нововведений. Внешнее обучение, которое проходит в учебных заведениях, нужно в случае освоения новой профессии и повышения своего рабочего статуса.
Повышение квалификации делопроизводство по видам разделяется:
К традиционным методам относятся лекции, семинары и обучающие ролики. Во время лекций, преподаватель устно передает информацию ученикам, а те в свою очередь воспринимают ее. Данный способ не учитывает изначальные знания каждого и не имеет индивидуального подхода. В отдельных случаях лектору задают интересующие вопросы.
При обучении с помощью семинаров, после изучения курса, проводится опрос освоенного материала. При таком обучении важная роль отводится диалогу между сторонами, где обучающийся может уточнить непонятные моменты, а преподаватель – анализировать уровень изучения материала.
Обучающие ролики представляют собой материал, который воспринимается визуально, что делает обучение максимально полезным.
К методу активного обучения относятся тренинги, компьютерное обучение, поведенческое моделирование, ролевые и деловые игры. Такие методы обучения хороши тем, что между руководством и работниками возникает возможность налаживания межличностного общения, закрепляются новые навыки и осваиваются новые модели поведения. Обучение при помощи данного метода проходит в свободной, непринужденной форме и поэтому имеет существенную популярность.
К методам обучения на работе относится наставничество, инструктаж, стротеллинг. При инструктаже и наставничестве более квалифицированные работники делятся навыками, своим опытом и индивидуальным подходом к работе с менее опытными работниками. Стротеллинг как метод чаще используется при отборе персонала, где молодым работникам рассказывают о компании и о том, как поставлена работа в организации.
Выделяют три вида повышения квалификации:
WhatsApp us