Прогресс не стоит на месте и для того, чтобы работник поспевал за изменениями в своей работе и на рынке рабочих кадров, существуют курсы по повышению квалификации. Они эти являются неотъемлемой частью работы и необходимы для всех сотрудников независимо от должности, ведь без повышения квалификации сотрудник не сможет продвигаться по карьерной лестнице. При введении новых технологий, где требуются специальные навыки, повышение квалификации для логопедов является необходимой и обязательной процедурой для сглаженного механизма работы сотрудников. Также это является обязательной процедурой в тех профессиях, где повышение квалификации для логопедов предусмотрено законодательными актами или указано в трудовом договоре между работодателем и работником.
Курсы по повышению квалификации могут проводиться как внутри компании, так и за ее пределами. Как правило, внутри организации обучение происходит при внедрении новых технологий, где не требуется углубленное изучение нововведений. Внешнее обучение, которое проходит в учебных заведениях, нужно в случае повышения своего рабочего статуса и освоения новой профессии.
Повышение квалификации для логопедов по видам разделяется:
К стандартным методам относятся семинары, лекции и обучающие ролики. Во время лекций, преподаватель устно передает информацию ученикам, а те в свою очередь воспринимают ее. Данный способ не учитывает изначальные знания каждого и не имеет индивидуального подхода. В отдельных случаях лектору задают интересующие вопросы.
При обучении с помощью семинаров, после изучения курса, проводится опрос освоенного материала. При таком обучении важная роль отводится диалогу между сторонами, где обучающийся может уточнить непонятные моменты, а преподаватель – анализировать уровень изучения материала.
Обучающие ролики представляют собой материал, который воспринимается визуально, что делает обучение максимально полезным.
К методу активного обучения относятся компьютерное обучение, тренинги, поведенческое моделирование, ролевые и деловые игры. Такие методы обучения хороши тем, что между руководством и работниками возникает возможность налаживания межличностного общения, закрепляются новые навыки и осваиваются новые модели поведения. Обучение с помощью такого метода проходит в свободной, непринужденной форме и поэтому имеет большую популярность.
К методам обучения на работе относится наставничество, инструктаж, стротеллинг. При инструктаже и наставничестве более квалифицированные работники делятся навыками, своим опытом и индивидуальным подходом к работе с менее опытными работниками. Стротеллинг как метод чаще используется при отборе персонала, где молодым работникам рассказывают о компании и о том, как устроен рабочий процесс в организации.
Выделяют три вида повышения квалификации:
WhatsApp us