Повышение квалификации для педагогов доу
25.03.2019
Повышение квалификации для преподавателей дши
25.03.2019

Повышение квалификации для преподавателей вузов

удостоверение работы на высоте

Мир не стоит на месте и для того, чтобы работник успевал за изменениями в своей работе и на рынке производственных кадров, существуют курсы по повышению квалификации. Они эти являются неотъемлемой частью работы и необходимы для всех сотрудников независимо от должности, ведь без повышения квалификации сотрудник не сможет продвигаться по карьерной лестнице. При внедрении новых технологий, где требуются специальные навыки, повышение квалификации для преподавателей вузов является необходимой и обязательной процедурой для сглаженного механизма работы сотрудников. Также это является обязательной процедурой в тех профессиях, где повышение квалификации для преподавателей вузов предусмотрено законодательными актами или указано в трудовом договоре между работником и работодателем.

Курсы по повышению квалификации могут проводиться как внутри компании, так и за ее пределами. Как правило, внутри организации обучение происходит при внедрении новых технологических процессов, где не требуется углубленное изучение нововведений. Внешнее обучение, которое выполняется в учебных заведениях, необходимо в случае освоения новой профессии и повышения своего рабочего статуса.

Методы повышения квалификации.

Повышение квалификации для преподавателей вузов по видам разделяется:

  • активное обучение;
  • традиционные методы;
  • обучение на работе.

К стандартным методам относятся семинары, лекции и обучающие ролики. Во время лекций, преподаватель устно передает информацию ученикам, а те в свою очередь воспринимают ее. Данный способ не учитывает первоначальные знания каждого и не имеет персонального подхода. В отдельных случаях лектору задают интересующие вопросы.

При обучении с помощью семинаров, после изучения курса, проводится опрос освоенного материала. При таком обучении важная роль отводится диалогу между сторонами, где обучающийся может уточнить непонятные моменты, а преподаватель – анализировать уровень освоения материала.

Обучающие ролики представляют собой материал, который воспринимается визуально, что делает обучение наиболее полезным.

К методу активного обучения относятся компьютерное обучение, тренинги, ролевые и деловые игры, поведенческое моделирование. Такие методы обучения хороши тем, что между руководством и работниками возникает возможность налаживания межличностного общения, закрепляются новые навыки и осваиваются новые модели поведения. Обучение с помощью такого метода проходит в свободной, непринужденной форме и поэтому имеет существенную популярность.

К методам обучения на работе относится инструктаж, наставничество, стротеллинг. При инструктаже и наставничестве более квалифицированные работники делятся навыками, своим опытом и индивидуальным подходом к работе с менее опытными работниками. Стротеллинг как метод чаще применяется при отборе персонала, где молодым работникам рассказывают о компании и о том, как поставлена работа в организации.

Виды повышения квалификации.

Выделяют три вида повышения квалификации:

  • узкой направленности (обучение проводится от 72 часов до 100);
  • краткосрочные (обучение не превышает 72 часа);
  • долгосрочные (обучение превышает 100 часов).

Услуги образовательного центра Эталон-Юг


Разработка экологических документов

Экологическое сопровождение предприятий