Мир не стоит на месте и для того, чтобы сотрудник поспевал за изменениями в своей работе и на рынке рабочих кадров, существуют курсы по повышению квалификации. Они эти являются важной частью работы и необходимы для всех сотрудников независимо от должности, ведь без повышения квалификации работник не сможет продвигаться по служебной лестнице. При внедрении новых технологий, где требуются специальные навыки, повышение квалификации воспитательная является обязательной и необходимой процедурой для сглаженного механизма работы сотрудников. Также это является важной процедурой в тех профессиях, где повышение квалификации воспитательная предусмотрено законодательными актами или указано в трудовом договоре между работником и работодателем.
Курсы по повышению квалификации могут проходить как внутри организации, так и за ее пределами. Как правило, внутри организации обучение происходит при внедрении новых технологических процессов, где не требуется углубленное изучение нововведений. Внешнее обучение, которое выполняется в учебных заведениях, нужно в случае освоения новой профессии и повышения своего рабочего статуса.
Повышение квалификации воспитательная по видам разделяется:
К традиционным методам относятся семинары, лекции и обучающие ролики. Во время лекций, преподаватель устно передает информацию работникам, а те в свою очередь воспринимают ее. Данный способ не учитывает изначальные знания каждого и не имеет персонального подхода. В отдельных случаях лектору задают интересующие вопросы.
При обучении с помощью семинаров, после изучения курса, проводится опрос изложенного материала. При таком обучении главная роль отводится диалогу между сторонами, где обучающийся может уточнить непонятные моменты, а преподаватель – анализировать уровень освоения материала.
Обучающие ролики представляют собой материал, который воспринимается визуально, что делает обучение наиболее полезным.
К методу активного обучения относятся тренинги, компьютерное обучение, поведенческое моделирование, ролевые и деловые игры. Такие методы обучения хороши тем, что между руководством и работниками возникает возможность налаживания межличностного общения, закрепляются новые навыки и осваиваются новые модели поведения. Обучение с помощью данного метода проходит в свободной, непринужденной форме и поэтому имеет большую популярность.
К методам обучения на работе относится инструктаж, наставничество, стротеллинг. При инструктаже и наставничестве более опытные работники делятся своим опытом, навыками и индивидуальным подходом к работе с менее опытными работниками. Стротеллинг как метод чаще применяется при отборе персонала, где молодым работникам рассказывают о компании и о том, как устроен рабочий процесс в организации.
Выделяют три вида повышения квалификации:
WhatsApp us