Мир не стоит на месте и для того, чтобы сотрудник успевал за изменениями в своей работе и на рынке производственных кадров, существуют курсы по повышению квалификации. Они эти являются неотъемлемой частью работы и необходимы для всех сотрудников независимо от должности, ведь без повышения квалификации сотрудник не сможет продвигаться по служебной лестнице. При введении новых технологий, где требуются особые навыки, социальное повышение квалификации является обязательной и необходимой процедурой для сглаженного механизма работы сотрудников. Также это является важной процедурой в тех профессиях, где социальное повышение квалификации предусмотрено законодательными актами или указано в трудовом договоре между работодателем и работником.
Курсы по повышению квалификации могут проводиться как внутри компании, так и за ее пределами. Как правило, внутри организации обучение происходит при внедрении новых технологий, где не требуется углубленное изучение нововведений. Внешнее обучение, которое выполняется в учебных заведениях, нужно в случае освоения новой профессии и повышения своего рабочего статуса.
Социальное повышение квалификации по видам разделяется:
К стандартным методам относятся лекции, семинары и обучающие ролики. Во время лекций, преподаватель устно передает информацию работникам, а те в свою очередь воспринимают ее. Данный способ не учитывает первоначальные знания каждого и не имеет персонального подхода. В отдельных случаях лектору задают интересующие вопросы.
При обучении с помощью семинаров, после изучения курса, проводится опрос изложенного материала. При таком обучении важная роль отводится диалогу между сторонами, где обучающийся может уточнить непонятные моменты, а преподаватель – анализировать уровень изучения материала.
Обучающие ролики представляют собой материал, который воспринимается визуально, что делает обучение максимально полезным.
К методу активного обучения относятся тренинги, компьютерное обучение, ролевые и деловые игры, поведенческое моделирование. Такие методы обучения хороши тем, что между руководством и работниками возникает возможность налаживания межличностного общения, закрепляются новые навыки и осваиваются новые модели поведения. Обучение при помощи такого метода проходит в свободной, непринужденной форме и поэтому имеет большую популярность.
К методам обучения на работе относится инструктаж, наставничество, стротеллинг. При инструктаже и наставничестве более опытные работники делятся своим опытом, навыками и индивидуальным подходом к работе с менее опытными работниками. Стротеллинг как метод чаще используется при отборе персонала, где молодым работникам рассказывают о компании и о том, как устроен рабочий процесс в организации.
Выделяют три вида повышения квалификации:
WhatsApp us