Прогресс не стоит на месте и для того, чтобы сотрудник поспевал за изменениями в своей работе и на рынке рабочих кадров, существуют курсы по повышению квалификации. Они эти являются важной частью работы и необходимы для всех сотрудников независимо от должности, ведь без повышения квалификации сотрудник не сможет продвигаться по карьерной лестнице. При внедрении новых технологий, где требуются особые навыки, повышение квалификации для директоров является необходимой и обязательной процедурой для сглаженного механизма работы сотрудников. Также это является обязательной процедурой в тех профессиях, где повышение квалификации для директоров предусмотрено законодательными актами или указано в трудовом договоре между работником и работодателем.
Курсы по повышению квалификации могут проводиться как внутри организации, так и за ее пределами. Как правило, внутри организации обучение происходит при внедрении новых технологических процессов, где не требуется тщательное изучение нововведений. Внешнее обучение, которое выполняется в учебных заведениях, необходимо в случае освоения новой профессии и повышения своего рабочего статуса.
Повышение квалификации для директоров по видам разделяется:
К традиционным методам относятся лекции, семинары и обучающие ролики. Во время лекций, преподаватель устно передает информацию работникам, а те в свою очередь воспринимают ее. Данный способ не учитывает первоначальные знания каждого и не имеет индивидуального подхода. В отдельных случаях лектору задают интересующие вопросы.
При обучении с помощью семинаров, после изучения курса, проводится опрос освоенного материала. При таком обучении важная роль отводится диалогу между сторонами, где обучающийся может уточнить непонятные моменты, а преподаватель – анализировать уровень изучения материала.
Обучающие ролики представляют собой материал, который воспринимается визуально, что делает обучение максимально полезным.
К методу активного обучения относятся тренинги, компьютерное обучение, ролевые и деловые игры, поведенческое моделирование. Такие методы обучения хороши тем, что между работниками и руководством возникает возможность налаживания межличностного общения, закрепляются новые навыки и осваиваются новые модели поведения. Обучение при помощи такого метода проходит в свободной, непринужденной форме и поэтому имеет существенную популярность.
К методам обучения на работе относится наставничество, инструктаж, стротеллинг. При инструктаже и наставничестве более квалифицированные работники делятся своим опытом, навыками и индивидуальным подходом к работе с менее опытными работниками. Стротеллинг как метод чаще используется при отборе персонала, где молодым работникам рассказывают о компании и о том, как устроен рабочий процесс в организации.
Выделяют три вида повышения квалификации:
WhatsApp us