Мир не стоит на месте и для того, чтобы работник поспевал за изменениями в своей работе и на рынке производственных кадров, существуют курсы по повышению квалификации. Они эти являются необходимой частью работы и необходимы для всех сотрудников независимо от должности, ведь без повышения квалификации сотрудник не сможет продвигаться по карьерной лестнице. При введении новых технологий, где требуются особые навыки, повышение квалификации и профессиональной переподготовки является необходимой и обязательной процедурой для сглаженного механизма работы сотрудников. Также это является обязательной процедурой в тех профессиях, где повышение квалификации и профессиональной переподготовки предусмотрено законодательными актами или указано в трудовом договоре между работодателем и работником.
Курсы по повышению квалификации могут проходить как внутри организации, так и за ее пределами. Как правило, внутри организации обучение происходит при внедрении новых технологических процессов, где не требуется тщательное изучение нововведений. Внешнее обучение, которое проходит в учебных заведениях, нужно в случае освоения новой профессии и повышения своего рабочего статуса.
Повышение квалификации и профессиональной переподготовки по видам разделяется:
К стандартным методам относятся лекции, семинары и обучающие ролики. Во время лекций, преподаватель устно передает информацию сотрудникам, а те в свою очередь воспринимают ее. Данный способ не учитывает первоначальные знания каждого и не имеет индивидуального подхода. В отдельных случаях лектору задают интересующие вопросы.
При обучении с помощью семинаров, после изучения курса, проводится опрос изложенного материала. При таком обучении важная роль отводится диалогу между сторонами, где обучающийся может уточнить непонятные моменты, а преподаватель – анализировать уровень изучения материала.
Обучающие ролики представляют собой материал, который воспринимается визуально, что делает обучение наиболее полезным.
К методу активного обучения относятся тренинги, компьютерное обучение, поведенческое моделирование, ролевые и деловые игры. Такие методы обучения хороши тем, что между руководством и работниками возникает возможность налаживания межличностного общения, закрепляются новые навыки и осваиваются новые модели поведения. Обучение с помощью данного метода проходит в свободной, непринужденной форме и поэтому имеет большую популярность.
К методам обучения на работе относится наставничество, инструктаж, стротеллинг. При инструктаже и наставничестве более квалифицированные работники делятся навыками, своим опытом и индивидуальным подходом к работе с менее опытными работниками. Стротеллинг как метод чаще используется при отборе персонала, где молодым работникам рассказывают о компании и о том, как поставлена работа в организации.
Выделяют три вида повышения квалификации:
WhatsApp us