Мир не стоит на месте и для того, чтобы сотрудник поспевал за изменениями в своей работе и на рынке рабочих кадров, существуют курсы по повышению квалификации. Они эти являются неотъемлемой частью работы и необходимы для всех сотрудников независимо от должности, ведь без повышения квалификации сотрудник не сможет продвигаться по служебной лестнице. При введении новых технологий, где требуются специальные навыки, повышение квалификации компетенции является обязательной и необходимой процедурой для сглаженного механизма работы сотрудников. Также это является важной процедурой в тех профессиях, где повышение квалификации компетенции предусмотрено законодательными актами или указано в трудовом договоре между работником и работодателем.
Курсы по повышению квалификации могут проходить как внутри организации, так и за ее пределами. Как правило, внутри организации обучение происходит при внедрении новых технологических процессов, где не требуется тщательное изучение нововведений. Внешнее обучение, которое выполняется в учебных заведениях, необходимо в случае повышения своего рабочего статуса и освоения новой профессии.
Повышение квалификации компетенции по видам разделяется:
К стандартным методам относятся семинары, лекции и обучающие ролики. Во время лекций, преподаватель устно передает информацию ученикам, а те в свою очередь воспринимают ее. Данный способ не учитывает изначальные знания каждого и не имеет персонального подхода. В отдельных случаях лектору задают интересующие вопросы.
При обучении с помощью семинаров, после изучения курса, проводится опрос освоенного материала. При таком обучении важная роль отводится диалогу между сторонами, где обучающийся может уточнить непонятные моменты, а преподаватель – анализировать уровень изучения материала.
Обучающие ролики представляют собой материал, который воспринимается визуально, что делает обучение максимально полезным.
К методу активного обучения относятся компьютерное обучение, тренинги, ролевые и деловые игры, поведенческое моделирование. Такие методы обучения хороши тем, что между работниками и руководством возникает возможность налаживания межличностного общения, закрепляются новые навыки и осваиваются новые модели поведения. Обучение с помощью данного метода проходит в свободной, непринужденной форме и поэтому имеет большую популярность.
К методам обучения на работе относится инструктаж, наставничество, стротеллинг. При инструктаже и наставничестве более квалифицированные работники делятся своим опытом, навыками и индивидуальным подходом к работе с менее опытными работниками. Стротеллинг как метод чаще используется при отборе персонала, где молодым работникам рассказывают о компании и о том, как устроен рабочий процесс в организации.
Выделяют три вида повышения квалификации:
WhatsApp us