Прогресс не стоит на месте и для того, чтобы работник поспевал за изменениями в своей работе и на рынке рабочих кадров, существуют курсы по повышению квалификации. Они эти являются необходимой частью работы и необходимы для всех сотрудников независимо от должности, ведь без повышения квалификации работник не сможет продвигаться по карьерной лестнице. При внедрении новых технологий, где требуются специальные навыки, современное повышение квалификации является необходимой и обязательной процедурой для сглаженного механизма работы сотрудников. Также это является обязательной процедурой в тех профессиях, где современное повышение квалификации предусмотрено законодательными актами или указано в трудовом договоре между работником и работодателем.
Курсы по повышению квалификации могут проходить как внутри организации, так и за ее пределами. Как правило, внутри организации обучение происходит при внедрении новых технологических процессов, где не требуется тщательное изучение нововведений. Внешнее обучение, которое проходит в учебных заведениях, необходимо в случае повышения своего рабочего статуса и освоения новой профессии.
Современное повышение квалификации по видам разделяется:
К традиционным методам относятся семинары, лекции и обучающие ролики. Во время лекций, преподаватель устно передает информацию работникам, а те в свою очередь воспринимают ее. Данный способ не учитывает изначальные знания каждого и не имеет индивидуального подхода. В отдельных случаях лектору задают интересующие вопросы.
При обучении с помощью семинаров, после изучения курса, проводится опрос освоенного материала. При таком обучении важная роль отводится диалогу между сторонами, где обучающийся может уточнить непонятные моменты, а преподаватель – анализировать уровень освоения материала.
Обучающие ролики представляют собой материал, который воспринимается визуально, что делает обучение наиболее полезным.
К методу активного обучения относятся компьютерное обучение, тренинги, поведенческое моделирование, ролевые и деловые игры. Такие методы обучения хороши тем, что между работниками и руководством возникает возможность налаживания межличностного общения, закрепляются новые навыки и осваиваются новые модели поведения. Обучение с помощью данного метода проходит в свободной, непринужденной форме и поэтому имеет существенную популярность.
К методам обучения на работе относится наставничество, инструктаж, стротеллинг. При инструктаже и наставничестве более квалифицированные работники делятся навыками, своим опытом и индивидуальным подходом к работе с менее опытными работниками. Стротеллинг как метод чаще применяется при отборе персонала, где молодым работникам рассказывают о компании и о том, как поставлена работа в организации.
Выделяют три вида повышения квалификации:
WhatsApp us