Мир не стоит на месте и для того, чтобы сотрудник успевал за изменениями в своей работе и на рынке производственных кадров, существуют курсы по повышению квалификации. Они эти являются необходимой частью работы и необходимы для всех сотрудников независимо от должности, ведь без повышения квалификации сотрудник не сможет продвигаться по карьерной лестнице. При введении новых технологий, где требуются специальные навыки, повышение квалификации для библиотекарей дистанционно является необходимой и обязательной процедурой для сглаженного механизма работы сотрудников. Также это является обязательной процедурой в тех профессиях, где повышение квалификации для библиотекарей дистанционно предусмотрено законодательными актами или указано в трудовом договоре между работником и работодателем.
Курсы по повышению квалификации могут проходить как внутри организации, так и за ее пределами. Как правило, внутри организации обучение происходит при внедрении новых технологий, где не требуется тщательное изучение нововведений. Внешнее обучение, которое выполняется в учебных заведениях, нужно в случае освоения новой профессии и повышения своего рабочего статуса.
Повышение квалификации для библиотекарей дистанционно по видам разделяется:
К традиционным методам относятся лекции, семинары и обучающие ролики. Во время лекций, преподаватель устно передает информацию работникам, а те в свою очередь воспринимают ее. Данный способ не учитывает первоначальные знания каждого и не имеет индивидуального подхода. В отдельных случаях лектору задают интересующие вопросы.
При обучении с помощью семинаров, после изучения курса, проводится опрос изложенного материала. При таком обучении основная роль отводится диалогу между сторонами, где обучающийся может уточнить непонятные моменты, а преподаватель – анализировать уровень освоения материала.
Обучающие ролики представляют собой материал, который воспринимается визуально, что делает обучение максимально полезным.
К методу активного обучения относятся компьютерное обучение, тренинги, поведенческое моделирование, ролевые и деловые игры. Такие методы обучения хороши тем, что между руководством и работниками возникает возможность налаживания межличностного общения, закрепляются новые навыки и осваиваются новые модели поведения. Обучение с помощью данного метода проходит в свободной, непринужденной форме и поэтому имеет существенную популярность.
К методам обучения на работе относится наставничество, инструктаж, стротеллинг. При инструктаже и наставничестве более квалифицированные работники делятся навыками, своим опытом и индивидуальным подходом к работе с менее опытными работниками. Стротеллинг как метод чаще применяется при отборе персонала, где молодым работникам рассказывают о компании и о том, как поставлена работа в организации.
Выделяют три вида повышения квалификации:
WhatsApp us